Большие надежды наш рынок возлагает на компанию Nord Star Yachting. На SPIBS 2019 ее флот поражал многообразием: «вездеходные» финские катера ХО, моторная яхта Beneteau Swift Trawler 44, яхта-траулер Selene тайваньской верфи, ну и, конечно, модельный ряд роскошных британских Princess. Интересно, что интерьер Princess 64 специально к выставке был оформлен с применением подушек, белья и пледов от постоянного партнера выставки Дома текстиля Togas.
«Морские внедорожники» из Финляндии Nord Star Patrol 42 и 34 экспонировала компания Range Marine. На выставке в Дюссельдорфе нас ожидает премьера — модель Nord Star Patrol 31, которая внешне будет больше походить на средиземноморский круизер, нежели ее предшественники.
В 2018 году компания Polar Star вызывала любопытство посетителей сооруженным на воде стендом-понтоном, где работали консультанты, и в этом году решила ничего не менять, заняв свое привычное место. С двух сторон от стенда ошвартовались яхты Absolute 40, Targa 44, ощетинившаяся удочками и зовущая на рыбалку, а также закрытый катер Minor 29C и крайне интересная лодка Egemar 31.
Официальный представитель верфи BIC Aluminium (Латвия) в России компания GISS Center наладил сборочное производство в Санкт-Петербурге и теперь имеет возможность выпускать катера здесь. На выставке были представлены модели M900 CC (ранее — Marell) и GS 700.
Компания Life Motor Boat демонстрировала на воде нашумевший в специализированной прессе катер Axopar 37 Brabus.
Самыми крупными яхтами выставки стали польский моторный круизер Galeon 780 Crystal, оказавшийся в составе выставочного флота компании Vessel Service, а также 23-метровая яхта верфи Laky Verf (Шлиссельбург), показанная на SPIBS 2019 яхтенной группой компаний West Nautical, кстати, впервые участвовавшей в петербургском боат-шоу. Ну а самым необычным водным транспортным средством можно назвать ярко-оранжевое чудо — разработку петербургских производителей складной катамаран «А-Барк» на электротяге, который в сложенном виде помещается в багажник любого автомобиля (вес 30 кг) и может служить для развлечений, рыбалки и других целей. Другой, тоже отечественный, производитель одно- и двухместных мини-яхт FY-Boat, работающих на аккумуляторных батареях, уже участвовал в прошлогоднем SPIBS и получил тогда много заказов. На этот раз представители компании рассказали о готовящихся к следующему сезону новинках из стеклопластика, оснащенных, помимо прочего, пультом дистанционного управления. «Кто последний?» — фраза, постоянно звучавшая у понтона с этими необычными и экологичными лодками. Отрадно, что все больше верфей не только осознают необходимость бережного отношения к природе, но воплощают это понимание в своих проектах. Кстати, полезные прогулки по водной глади на SUP'ах Atlas популяризирована на боат-шоу и компания Watersport.
Помимо большого количества традиционно участвующих в выставке катеров из скандинавских стран и Финляндии, порадовали наши соотечественники: казанские катеростроители Velvette Marine и Slider; «Винета», NorthSilver, Ventum, Albakore, Grizzly, «Специальные катера», СПЭВ (все — из Санкт-Петербурга), Pacifico (Владивосток) и др., — а также польские судостроители, такие как Maxus и Haber.
Отдельный пирс выстроила компания Yacht Parking Group, занимающаяся проектированием марин «под ключ» и возведением отдельных причалов из импрегнированной доски, не подверженной гниению.